Группа компаний «Ярд Империал»
Аренда спецтехники в Москве и по России с 2009 года

Г. МОСКВА,ПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ,
Д. 8, СТР. 1, ОФИС № 382

11 Февраля 2020

КАК РАБОТАТЬ НА АВТОКРАНЕ

Автокран представляет собой довольно сложную спецтехнику, которая широко применяется:

 

  • в строительной сфере;

  • при проведении погрузочных работ;

  • при укладке дорожных плит;

  • для разгрузки крупногабаритных грузов в транспортной сфере.

 

Огромная популярность автокранов вызвана еще и значительными преимуществами, которые им присущи, а именно:

 

  • маневренностью;

  • устойчивостью к различным грунтам;

  • максимальной проходимостью;

  • долговечностью.

 

Управление спецтехникой – достаточно сложная работа, поэтому для этого привлекаются квалифицированные машинисты. Работа на автокране подразумевает обязательное знание следующих вопросов:

 

  • конструкции автокрана;

  • процесса функционирования всех деталей;

  • правил безопасной эксплуатации.

 

Автокраны подразделяются на виды в зависимости от таких характеристик как:

 

  • грузоподъемность;

  • тип шасси;

  • вид привода;

  • тип стрелы;

  • моторность.

 

По грузоподъемности автокраны различают по классам:

 

  • малый – способен поднимать груз до восьми тонн;

  • средний – до пятидесяти тонн;

  • тяжелая спецтехника – более пятидесяти тонн.

 

Привод в автокранах может быть:

 

  • механический;

  • гидравлический;

  • электрический.

 

По типу шасси автокраны могут быть с гусеничным и колесным ходом. Наиболее главным параметром являются виды по типу стрелы, а именно:

 

  • телескопическая;

  • решетчатая;

  • башенная;

  • увеличенная с помощью гуська.

 

В зависимости от характера выполняемых работ автокраны могут быть оборудованы следующими деталями:

 

  • стрелами – для погрузочных работ;

  • грейферами – для погрузки грузов сыпучих видов, для чистки водоемов;

  • драглайнами, то есть специальными ковшами – для земляных работ;

  • гидробурами – для выполнения работ в условиях низкого температурного режима.

 

Выполнять различного рода работы на автокране должны минимум два специалиста – машинист и стропальщик. В некоторых случаях, конечно, используют только одного работника, но это влечет за собой неэффективность выполненных работ и излишние временные затраты, так как машинист, который должен сидеть в кабине и управлять автокраном для его правильного функционирования, не может покидать свое место и закреплять груз. Для этих целей и привлекают специального работника – стропальщика, который знает правила крепления строп и имеет опыт работы. При необходимости в зависимости от массы поднимаемого груза может привлекаться более одного стропальщика.

 

Автокран является сложной спецтехникой, которая в случае полной неисправности или поломке составляющих ее механизмов может привести к несчастным случаям. Во избежание данной ситуации необходимо следить за техническим состоянием автокрана и выполнением всех мер безопасной эксплуатации. Для эффективного функционирования крана проводятся технические освидетельствования:

 

  • полное;

  • частичное.

 

Полное освидетельствование автокрана проводится каждые три года и включает в себя:

 

  • статистические испытания;

  • динамические испытания;

  • проверку приборов управления и безопасности;

  • тестирование освещения, сигнализации, осветительных приборов.

 

Частичное освидетельствование спецтехника проходит каждый год и предусматривает следующие мероприятия:

 

  • проверку осветительных приборов;

  • тестирование сигнализации и аппаратуры управления;

  • внешний осмотр автокрана;

  • проверку тормозной системы;

  • диагностику ходовой.

 

Документы, которые должны прилагаться к любому автокрану, это:

 

  • паспорт, который отображает данные о производителе, регистрации и допуск к эксплуатации;

  • инструкция по эксплуатации, где прописаны все технические характеристики, возможные неполадки и способы их устранения.

 

Эксплуатация автокрана должна проводиться в условиях, прописанных в инструкции, и ни в коем случае не нарушаться. Предусмотрены и случаи, когда эксплуатация спецтехники запрещена, а именно:

 

  • погодные условия – снегопад, сильный ветер или дождь, гроза, густой туман;

  • температурный режим, который противоречит рекомендуемому;

  • неисправность автокрана или его отдельных механизмов.

 

В автокранах предусмотрены встроенные системы защиты:

 

  • специальный упор и выключатель, которые ограничивают ход;

  • устройство, которое предотвращает угон и движение автокрана при сильном ветре;

  • предохранители, ограничивающие угол качения стрелы;

  • система автоторможения.

 

Также существует ряд правил, соблюдая которые, машинист проведет работы без нарушения безопасности, такие как:

 

  • исключение нахождение людей под стрелой;

  • проведение работ при наличии хорошего освещения;

  • работа не ближе метра от нахождения каких-либо предметов;

  • исключение работы в зоне электропередач до их отключения;

  • проведение работы при условии видимости всей рабочей площадки и другие.

Блог 11 Февраля 2020
Вам нужен Автокран? В нашем автопарке 83 для любых задач
Новые статьи

Погрузчик – это специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений.

Погрузчики относятся к подъемно-транспортным машинам прерывного или периодического действия и выполняют следующие операции: захват груза, подъем и транспортирование, штабелирование, опускание и освобождение груза. Некоторые из операций обычно совмещаются полностью или частично. Совмещение операций это важный фактор повышения производительности труда, который зависит от квалификации водителя и маневренности машины.

Погрузчики классифицируются по следующим признакам:

  • По грузоподъемности
  • По расположению подъемного устройства
  • По типу привода
  • По числу опорных колес

По грузоподъемности погрузчики могут быть от 500 кг до 52 тонн. Максимальная грузоподъемность дизельных погрузчиков Mitsubishi составляет 16 тонн.

По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые. У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено впереди.

По типу рабочего приспособления фронтальные погрузчики бывают вилочные и ковшовые.

У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

Сравнение трех- (FBNT) и четырехопорных (FBN) моделей

У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

20 Августа 2018 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ: ЧТО ВЫБРАТЬ?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи первыми
Также мы будем присылать новости о новых акциях
mail@mail.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Задавайте вопросы прямо сейчас любым удобным способом
Перезвоните мне