Группа компаний «Ярд Империал»
Аренда спецтехники в Москве и по России с 2009 года

Г. МОСКВА,ПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ,
Д. 8, СТР. 1, ОФИС № 382

Блог
Все, что нужно знать о спецтехнике: особенности работы, характеристики, обзоры новинок рынка

Все статьи

В настоящее время наиболее развивающейся отраслью является строительная индустрия. С каждым днем при выполнении строительных работ используют новые материалы, изготовленные по современным технологиям. Это же происходит и со строительной техникой. На рынке появляются новейшие образцы специальных моделей, разработанных с учетом стандартов и требований. Довольно часто строительство того или иного объекта затрудняется из-за плохого неустойчивого грунта, подверженного влиянию внешних факторов. В целях защиты фундамента сооружения от возможных движений грунта при возведении зданий и сооружений на неустойчивом грунте часто используют сваи. Они могут быть таких видов как:

  • металлические;
  • бетонные;
  • деревянные;
  • железобетонные;
  • комбинированные.

Также сваи различаются по:

  • форме;
  • длине;
  • поперечному сечению

Чтобы погрузить сваи в грунт, используют специальную технику – сваебойные машины, которые способны это делать несколькими способами, а именно:

  • забивкой;
  • вибрацией;
  • ввинчиванием.

Процесс погружения свай в грунт состоит из таких этапов как:

  • захват и установка в необходимое положение;
  • погружение в грунт до упора;
  • перемещение сваебойной машины к следующей точке погружения сваи.

Область применения свайного метода строительства очень широка, а именно:

  • возведение жилых домов;
  • строительство зданий для производственных нужд;
  • прокладывание дорог, мостов;
  • установка пирсов и другое.

Строительные работы с применением свайных технологий и использованием сваебойных машин обладают рядом преимуществ, таких как:

  • возможность проводить работы на сыпучих грунтах;
  • устойчивость к влиянию грунтовых вод;
  • не подвержены влиянию рельефа местности;
  • оптимальная стоимость;
  • скорость выполнения работ;
  • устойчивость к погодным условиям.

Забивка свай

Погружение свай в грунт способом забивки осуществляется с помощью сваебойных молотов, которые могут быть:

  • механические – прочные установки, простые в эксплуатации, но недостаточно производительны;
  • электрические;
  • паровоздушные – погружение свай производят посредством пара;
  • дизельные – в основе лежит воспламеняющееся топливо, выделяющее газы, которые обеспечивают действия ударного механизма.

Сваебойные машины имеют два рабочих цикла:

  • холостой ход – поднятие механизма;
  • рабочий – непосредственно забивание свай.

По типу управления сваебойные молоты делят на:

  • ручные;
  • автоматические;
  • полуавтоматические.

Разновидности сваебойных машин

Машины для погружения свай, в которых используется вибрационный способ забивки различных конструкций в грунт, называются вибропогружателями. Они могут применяться как для забивания свай, так и для извлечения аналогичных деталей из грунта. Вибрационные колебания разрушающе влияют на грунт, тем самым забивая сваи на нужную глубину.

Вибрационные сваебойные машины могут быть таких типов как:

  • вибропогружатели – обладает жесткой связью со сваей;
  • вибромолоты – это ударно – вибрационные установки, не имеющие сцепления со сваей.

Огромной популярностью в настоящее время пользуются самоходные сваебойные машины. Они бывают с боковой подвеской или фронтальные. Выпускаются они на базе:

  • тракторов на гусеницах – позволяют забивать сваи длиной до шестнадцати метров;
  • экскаваторов с одним ковшом – способны забивать сваи длиной от десяти до двадцати метров;
  • грузовых автомобилей – прекрасно справляются с погружением свай длиной до девяти метров.

Такие самоходные установки отличаются высокой мобильностью, что положительно сказывается на сроках выполнения строительных работ. Наиболее выгодным вариантом самоходных сваебойных машин является агрегат, установленный на экскаваторе. Это обусловлено вращательной способностью вмонтированного ударного механизма. Благодаря этому можно обеспечивать наиболее правильную забивку свай.

Также довольно распространено в строительной индустрии использование специальной техники – копров. Они бывают:

  • колесные;
  • гусеничные;
  • плавучие.

Копры предназначены для корректировки направления свай при их забивке. Они способны забивать сваи длиной от двенадцати до двадцати пяти метров и предназначены для:

  • подвешивания и направления ударного механизма;
  • подтягивания, поднятия и направления свай.

Копры разделяются на:

  • универсальные – установленные на поворотной платформе и имеющие возможность менять параметры наклона и вылета мачты;
  • маятниковые – используются для погружения наклонных свай;
  • поворотные – позволяют забивать сваи, расположенные в виде кустов;
  • стандартные – способны погружать только вертикальные сваи.

Установки для вдавливания и ввинчивания свай

Если для возведения сооружений необходимо использовать сваи небольшой длины, до шести метров, то чаще всего для их погружения применяют способ вдавливания. Для этих целей используют специальные вдавливающие или вибровдавливающие установки. Принцип их работы основан на передаче свае осевого усилия вдавливания посредством гидродомкратов. При наличии твердого грунта для облегчения погружения свай очень часто предварительно пробуривают скважину меньшего диаметра, а потом уже приступают к процессу вдавливания.

Для погружения свай, концы которых имеют винтовую поверхность, используют способ завинчивания, для чего применяют специальную технику – кабестаны. Они оснащены лебедкой с барабаном, которые устанавливаются на основание сваи и посредством поворотного механизма ввинчивают сваи в нужном месте в грунт.

Благодаря наличию на рынке спецтехники такого разнообразия сваебойных машин строительные работы по возведению сооружений могут проводиться более качественно и в достаточно короткие сроки, при этом обеспечивая безопасность во время проведения работ и последующей эксплуатации зданий.

06 Мая 2020 Роль сваебойных машин в строительстве

При проведении различных строительных и земляных работ востребованной является разнообразная спецтехника. Она характеризуется мощностью, износоустойчивостью и надежностью. К таким видам специализированных средств относятся:

  • грейдеры,
  • экскаваторы,
  • катки и асфальтоукладчики,
  • экскаваторы и пр.

Единственным недостатком такого транспорта является малая скорость хода. Поэтому при необходимости перемещения на новый объект, который находится на большом расстоянии, возникает вопрос: каким образом это рациональнее организовать?

Спецтехника также характеризуется негабаритными размерами и большим весом, поэтому ее транспортировка является непростой задачей. Перевозить ее транспортными средствами надо еще и потому, что при наличии гусеничного хода самостоятельное передвижение способно причинить немалый вред дорожному полотну.

Организация транспортировки автотранспортом

Важно понимать, что такие действия должны быть оформлены в соответствии со всеми правилами и требованиями. Поэтому важно не только подобрать соответствующий автотранспорт, но и подготовить необходимую документацию, чтобы действовать в рамках законодательства.

Основные правила организации

Существуют общие правила организации такой транспортировки. При этом необходимо:

  • снизить максимально центр тяжести;
  • обеспечить круговой обзор для водителя, который будет технику перевозить;
  • проверить устойчивость транспортного средства;
  • при загрузке спецтехники обеспечить равномерность нагрузки на платформу;
  • обеспечить фиксацию спецтехники.

Использование тралов

Тралами называют полуприцепы и прицепы, предназначенные для перемещения к новому месту работы негабаритных грузов и спецтехники. Именно такой автотранспорт используют чаще всего для перевозки специализированных машин, когда возникает необходимость быстро их доставить к новому месту работы.

Существуют две разновидности тралов:

  • низкорамные,
  • высокорамные.

Автотранспорт классифицируют и по таким факторам, как:

  • высота рамы,
  • грузоподъемность,
  • специфика конструкции,
  • количество осей.

Особенности тралов с разными типами рам

Если рама выше одного метра, транспорт характеризуется повышенной маневренностью. У него большие колеса благодаря такому дорожному просвету. При выборе в пользу этого спецтранспорта для погрузки строительной и землеройной техники необходимо использовать дополнительное оборудование.

Низкорамный транспорт имеет высоту рамы не более метра. Обычно данный показатель находится в пределах 0.7-1 метра. Может быть рама ломаного типа, бывают колеса меньшего диаметра. Такая особенность конструкции предоставляет возможность перевозить негабаритное оборудование, характеризующееся значительной высотой.

Важно, что на низкорамники можно грузить на платформы без применения дополнительного оборудования, что относится к неоспоримым преимуществам. На такую раму она заезжает своим ходом. Необходимо обращать внимание, что низкая рама существенно снижает проходимость и делает низкорамные тралы более чувствительными к качеству дорожного полотна. Это необходимо учитывать при планировании маршрута.

Использование эвакуаторов для организации перевозки спецтехники

Индивидуальные предприниматели часто для транспортировки прибегают к помощи эвакуаторов. Это становится возможным, если она является компактной и по весу не превышает его возможности. Скорость эвакуаторов и их маневренность предоставляют возможность быстро доставлять спецтехнику в необходимое место.

Эвакуаторы бывают следующих типов:

  • с кранами-манипуляторами,
  • с лебедками,
  • с частичной автоматизацией погрузки.

Ввиду значительной массы транспорта и спецтехники, маршруты важно прокладывать таким образом, чтобы они не пересекали мосты, а также не проходили по болотистым и другим нестабильным грунтам.

Наличие современного грузоподъемного оборудования позволяет транспортировать спецтехнику любого типа на различные расстояния. Такое положение вещей гарантирует возможность в кратчайшие сроки привезти спецмашины на новый объект, чтобы исключить простой и начать выполнять новые работы.

15 Апрля 2020 Особенности транспортировки спецтехники

Скорость и качество строительства дорог зависят от используемых материалов и спецтехники. Современными производителями выпускается немало видов таких специальных машин, использование которых существенно снижает трудозатраты.

К наиболее востребованным видам дорожной техники относятся:

  • грейдеры,
  • кусторезы,
  • катки,
  • фрезы,
  • асфальтоукладчики,
  • традиционные и мини-экскаваторы,
  • виброплиты и пр.

Вся спецтехника классифицируется в соответствии с типом работ, для которых она предназначена. Строительство дорог – многоэтапный процесс, в ходе которого поочередно используется разнообразная специализированная техника.

Спецтехника для подготовительных работ

Грейдеры, кусторезы и экскаваторы различных видов помогают разравнять поверхность, создать условия для будущего ровного дорожного полотна. При помощи такой техники получается легко выравнивать природный ландшафт, сглаживать различные неровности.

Корчеватели и рыхлители также являются востребованной спецтехникой. Из названия понятно предназначение. Такие машины используются тогда, когда необходимо избавить грунт от пней, предотвратить их разрушительное влияние на дорожное полотно в будущем.

Рыхлители бывают самостоятельным видом техники, а также выполняются на базе бульдозеров. Сегодня многие производители стараются выпускать универсальные машины с разным навесным оборудованием, чем повышают востребованность.

Землеройная спецтехника

К такой востребованной спецтехнике относятся бульдозеры и экскаваторы. Они помогают выравнивать основание, снимать лишний грунт. Производительность и мощность таких машин варьируется, поскольку есть необходимость строить дороги на разных почвах, при различных рельефах и особенностях грунта.

Землеройная спецтехника характеризуется выносливостью, износоустойчивостью, долговечностью. Она бывает на колесном и гусеничном ходу, поэтому для каждого отдельного случая несложно подобрать наиболее подходящий вариант.

Еще одной разновидностью землеройной техники являются скреперы – машины, которые предназначены для среза грунта послойно.

Необходимо понимать, что такие тяжелые машины не могут перемещаться на больших скоростях и являются тихоходными. Поэтому для их доставки на удаленные объекты используется дополнительный автотранспорт, способный перевозить негабаритные грузы, его тоже можно отнести к видам машин, применяемых при строительстве дорог.

Укладывающие и обслуживающие машины

После подготовки подушки ее необходимо утрамбовать, обеспечить стабильность основания. Для этого могут использоваться различные технологии, начиная от вибротромбования и заканчивая созданием бетонной подушки. Поэтому бетоносмесители можно отнести к технике, которая является востребованной при строительстве дорог.

Когда основание готово, на помощь приходят асфальтоукладчики и катки. С их помощью создается финишное покрытие, которое уже оценивают автовладельцы. На данном этапе важно, чтобы асфальт был качественным, поскольку от его состава полностью зависит долговечность дорожного полотна.

Когда необходимо заменить верхний слой дорожного полотна, на помощь приходят специальные фрезы. Они помогают удалить верхний слой, пришедший в негодность, выровнять таким образом основание, создать необходимые для укладки нового асфальта условия.

Сегодня для любых без исключения работ несложно подобрать специализированную машину, которая существенно упростит решение задачи, поможет обеспечить максимально высокое качество будущего дорожного полотна, что гарантирует его длительный срок службы без необходимости частичного или полного ремонта.

07 Апрля 2020 Какая спецтехника используется при строительстве дорог и магистралей

Одним из наиболее востребованных и широко распространенных видов спецтехники являются гусеничные экскаваторы. Они нужны при выполнении разнообразных масштабных земельных работ. Техника оснащена гидравлической стрелой, характеризуется износоустойчивостью и надежностью. Экскаваторы работают с ковшами и другим навесным оборудованием. Наличие гусениц гарантирует отменную проходимость, возможность использования в любых сложных условиях, например в карьерах, на болотистых почвах и пр. Мощные двигатели относятся к неоспоримым преимуществам техники.

Экскаваторы характеризуются немалой стоимостью и высокой ценой технического обслуживания. Поэтому далеко не все компании их покупают. Многие предпочитают брать спецтехнику в аренду, чтобы использовать ее преимущества и не переплачивать.

Основные сферы применения гусеничных экскаваторов

Такая спецтехника широко используется в следующих случаях:

  • сбор и транспортировка сыпучих материалов, например щебня, песка и пр., которые затем перевозятся при помощи машин с высокими бортами;
  • создание котлованов и траншей, обустройство фундаментов, укладка инженерных коммуникаций, т. е. любая выемка грунта;
  • разборка конструкций, снос зданий и сооружений, срез асфальта.

Возможность менять навесное оборудование существенно расширила область применения спецтехники. Поэтому она считается многофункциональной, что объясняет широкий спрос.

Гусеничные экскаваторы применяются не только при осуществлении земляных работ. Их привлекают и для строительства. Расширение сферы применения стало возможным благодаря созданию грейферных челюстей, гидромолотов, ножниц, буров, просеивающих ковшей и другого оборудования. Спецтехника используется при разработке ценных горных пород, а также при бурении в других целях.

Как правильно выбрать гусеничный экскаватор

Все гусеничные экскаваторы отличаются мощностью, предназначением, размерами ковшей и другими особенностями. Важно при выборе оптимальной для выполнения конкретной работы спецтехники учитывать следующие ее особенности:

  • Тип мотора. Двигатель бывает дизельным, электрическим или комбинированным. Первые обеспечивают универсальность спецтехники, возможность ее использования без ограничений. Вторые являются экологически безопасными, что важно при выполнении некоторых работ. Модели с комбинированными силовыми агрегатами широко применяются в холодное время, обеспечивая круглогодичное решение рабочих задач.
  • Количество ковшей. Стандартно спецтехника оснащается одним функциональным элементом. Он позволяет производить выемку грунта, поднятие строительного материала или сбор мусора. Есть модели с несколькими ковшами, другим дополнительным оборудованием. Такая спецтехника широко используется при добыче полезных ископаемых, выполнении широкого спектра работ.
  • Систему привода. Гусеничные экскаваторы являются механическими и гидравлическими.

Существуют универсальные модели спецтехники, а также специально предназначенные для работ в карьерах, шахтах. Современными производителями разработано значительное количество экскаваторов на гусеничном ходу, поэтому несложно подобрать машину для эффективного решения конкретной задачи.

Особенности обслуживания

Чтобы спецтехника прослужила максимально долго и не теряла присущий ей функционал, ее необходимо своевременно обслуживать. Каждый производитель устанавливает регламент технических работ, которого необходимо строго придерживаться. В таком случае гусеничный экскаватор даже при интенсивной нагрузке прослужит длительное время, позволяя выполнять все необходимые работы.

Современный российский рынок предлагает широкий ассортимент подобной техники. Лидирующие позиции занимают устройства, произведенные азиатскими компаниями. Не последнее место принадлежит технике отечественного производства, максимально адаптированной к условиям нашей страны.

25 Марта 2020 Гусеничные экскаваторы

Бетононасос – тип строительной машины, который предназначен для приемки бетонной смеси от бетонотранспортирующей техники и подачи ее к труднодоступным местам укладки.

Современное строительство цельных бетонных или железобетонных построек не может эффективно и оперативно осуществляться без бетононасосного оборудования. Оно имеет такие преимущества:

  • сокращение сроков выполнения бетонных работ при использовании бетонных насосов;

  • высокую мобильность;

  • отсутствие необходимости привлечения другого оборудования;

  • полную автономность и независимость от других источников питания;

  • многие современные устройства оснащены датчиками контроля качества смеси;

  • задействование минимального количества работников;

  • возможность выполнения работы в стесненных условиях;

  • качество и надежность всех изготовленных конструкций.

 

Этапы работы бетононасоса:

  • приезд техники на участок;

  • раскладывание выдвижных опор автобетононасоса на удобном для работы месте;

  • прокачка насоса пусковой смесью для подготовки оборудования к подаче бетона;

  • заливка бетона;

  • техническая промывка системы ‒ производится сразу по окончании работы насоса, чтобы не произошло застывание бетонной смеси в трубопроводе;

  • выезд оборудования с участка.

 

Принцип работы бетононасоса достаточно простой, он включает такие последовательные действия:

  • вручную или с помощью бетономешалки изготавливается бетонная смесь.

  • бетон в жидком состоянии отправляется в бетононасос;

  • бетонная смесь движется по бетоноводу к необходимому участку.

Важным моментом является то, что подача готовой жидкой бетонной смеси должна выполняться непрерывно.

20 Марта 2020 Как работает бетононасос

Низкорамные тралы – это специализированная техника, предназначенная для перевозки неделимых, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, масса которых может достигать нескольких сотен тонн. Ее еще называют низкорамниками или низкорамными платформами.

Техника является прицепной специализированной. Многие компании мира производят низкорамники, но наиболее популярными являются:

  • Faymonville и Nicolas (Франция),
  • Broshuis и Nooteboom (Нидерланды),
  • Goldhofer и Scheuerle (Германия).

Если говорить о России, основное производство такой специализированной техники организовано в Твери, Челябинске, Тюмени, Пензе.

Отличительные особенности разных моделей

Все тяжеловозы отличаются между собой такими показателями:

  • техническими характеристиками;
  • конструкцией;
  • максимальной грузоподъемностью;
  • геометрическими размерами платформы;
  • предельным углом выезда.

В некоторых моделях производителями предусмотрена возможность изменения общей длины и рабочей площадки. Поэтому для любого типа груза несложно подобрать оптимальное средство транспортировки.

Положение и размеры грузовой платформы, высота дорожного просвета, количество осей также могут отличаться у разных моделей низкорамных тралов.

Сферы использования низкорамников, преимущества спецтехники

Низкорамные тралы – это спецтехника, которая может использоваться в различных сферах. Она привлекается, когда необходимо организовать транспортировку негабаритного тяжеловесного оборудования. Далеко не всегда такую дорогостоящую технику покупают. Если необходимость в ее использовании возникает нечасто, рациональнее арендовать, что позволяет сократить расходы на организацию деятельности.

Низкорамные платформы используются, когда необходимо перевезти:

  • разнообразную сельскохозяйственную технику;
  • тяжелое крупногабаритное и негабаритное оборудование;
  • составляющие части различных конструкций;
  • строительные машины и другую спецтехнику.

Трал с определенными техническими возможностями подбирают в зависимости от массы и других разновидностей груза, который понадобилось перевезти. Спецтехнику разделяют на следующие классы:

  • легкий,
  • средний,
  • тяжелый.

Такая градация основана на грузоподъемности платформ. К неоспоримым преимуществам низкорамных платформ относятся следующие:

  • возможность транспортировки любых, даже нестандартных, грузов;
  • надежность, максимальная грузоподъемность;
  • универсальность;
  • повышенная проходимость.

Самые популярные модели низкорамных тралов

К наиболее популярным и востребованным низкорамникам относятся:

  • Kassbohrer LB5E, 60 тонн;
  • Faymonville-31892, 58 тонн;
  • Scania Highline R420, 50 тонн;
  • Kassbohrer LB4, 45 тонн;
  • СЗАП-9908-3093, 30 тонн;
  • МАЗ-8875, 45 тонн и не только.

Основные особенности управления низкорамными платформами

Транспортировка негабаритных и других грузов тралами характеризуется некоторыми сложностями. Важно, чтобы водитель трала обладал должным опытом, позволяющим соблюсти все правила и требования к организации таких перевозок.

Именно большая длина платформы и значительный вес в груженом состоянии являются основными факторами, которые обуславливают сложности в управлении. Сложнее всего выполнять на такой спецтехнике повороты. Иногда, чтобы вписаться в поворот, водителям тралов приходится идти на нарушение правил: двигаться, захватывая встречку, пересекать разметку. Только очень опытный водитель способен обеспечить безопасное управление спецтехникой и сохранить целостность груза.

Существуют и другие сложности, которые возникают при управлении тралами. Они зачастую характеризуются негабаритной шириной. Соответственно, это также приводит к необходимости время от времени идти на нарушение правил дорожного движения. Важно, чтобы автопоезд имел специальное обозначение, которое расскажет другим участникам движения о его негабаритности. Это поможет им аккуратно вести себя на дороге и предотвратить аварийные ситуации.

Поскольку высота грузов, как правило, является большой, это необходимо учитывать при провозе груза под мостами, в тоннелях и других местах, характеризующихся ограничением по высоте. Опытный профессиональный водитель низкорамника всегда сможет обеспечить безопасную транспортировку груза и исключит аварийные ситуации на дороге.

18 Марта 2020 Низкорамные тралы

АМКОДОР 165 – первый автогрейдер на предприятии «АМКОДОР-ПИНСК» в Беларуси, который будет отправлен в серийное изготовление. Данное решение было принято по результатам опытного использования нескольких автомобилей в «Минскоблстрой». На данный момент в этой компании испытывается 16 машин «АМКОДОР 165», которые начали свою работу весной прошлого года.

Автогрейдер, масса которого составляет 15,4 т, оборудован дизелем Д-260.9S2 с мощностью 180 л.с. и с гидромеханической коробкой передач. Он оснащен двухнасосной гидросистемой рабочего оснащения и рулевого управления, имеет открытый центр, гидрораспределители с механическим управлением и нерегулируемые насосы. Ширина переднего отвала составляет 2500 мм, грейдерного – 3660 мм. Ширина рыхления составляет 1390 мм, глубина – 250 мм.

10 Марта 2020 Серийное производство АМКОДОР 165

Ратрак – особые высокопроходимые гусеничные машины, которые обслуживают лыжные дороги. Минский тракторный завод осенью 2019 года показал свой первый уплотнитель снега. Данная машина была локализована на 43%. Такой показатель был ожидаем, так как в Беларуси ранее не выпускалась сложная гидравлика, фрезы, регулируемые насосы, особые 12-позиционные отвалы, гидростатические трансмиссии, широкие гусеницы.

Разработчиками была поставлена задача в максимальном повышении локализации ратрака. В декабре 2019 года была создана ее новая модель, которая считалась первым снегоуплотнителем в Беларуси, который назвали МСУ-108. В нем часть местных комплектующих составляла 74%. Главные узлы машины были созданы на Минском тракторном заводе или другими белорусскими изготовителями. Это кабины, рамы, двигатели, отвалы, снегоуплотнительные фрезы, радиаторы, гусеницы, ходовые системы и гидроцилиндры. Лишь сложные гидравлические узлы остались заграничными. Абсолютно был изменен и внешний вид ратрака: кабину сделали более широкой, улучшилась обзорность. На данный момент МСУ-108 готовят к выполнению приемочных испытаний.

10 Марта 2020 На ¾ белорусским стал Ратрак Минского тракторного завода

В 2020 году Клинцовский автокрановый завод представил линейку новых и усовершенствованных автомобильных кранов. Модернизации конструкции были подвергнуты краны серии 4В. Теперь данные машины производят с длиной стрелы не 32,5 м, а 33 м. Изменениям подверглись также краны в категории 25 тонн – КС-55713-5К-4, КС-55713-5К-3, КС-55713-5К-4В, а в категории 40 тонн – КС-65719-3К и КС-65719-1К.

В 2019 году Клинцовский автокрановый завод начал производить автокраны, грузоподъемность которых составляла 16 т, длина стрелы – 19 м и наличие системы съемных противовесов. Также создавались краны с грузоподъемностью 20 т, длиной стрелы – 23 м. И еще одной новинкой стали краны, грузоподъемность которых составляла 32 т, а длина стрелы – 33 м.

Также был создан и запущен в производство гусеничный кран, грузоподъемность которого составляла 55 т. На данный момент он является четвертым по счету краном в номенклатуре производства Клинцовского автокранового завода, наряду с кранами 36, 40 и 50 т.

10 Марта 2020 Клинцовский автокрановый завод: масштабное обновление линейки

Погрузчик – это специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений.

Погрузчики относятся к подъемно-транспортным машинам прерывного или периодического действия и выполняют следующие операции: захват груза, подъем и транспортирование, штабелирование, опускание и освобождение груза. Некоторые из операций обычно совмещаются полностью или частично. Совмещение операций это важный фактор повышения производительности труда, который зависит от квалификации водителя и маневренности машины.

Погрузчики классифицируются по следующим признакам:

  • По грузоподъемности
  • По расположению подъемного устройства
  • По типу привода
  • По числу опорных колес

По грузоподъемности погрузчики могут быть от 500 кг до 52 тонн. Максимальная грузоподъемность дизельных погрузчиков Mitsubishi составляет 16 тонн.

По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые. У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено впереди.

По типу рабочего приспособления фронтальные погрузчики бывают вилочные и ковшовые.

У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

Сравнение трех- (FBNT) и четырехопорных (FBN) моделей

У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

20 Августа 2018 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

Самосвалы представляют собой габаритную технику, созданную для транспортировки и саморазгрузки грузов с помощью автоматизированного опрокидывания. Такая функция осуществляется благодаря гидравлическому, шнековому и телескопическому подъемнику, облегчающему процесс освобождения кузова.

 

Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к таким машинам, – надежность и способность свободно переносить большие нагрузки. Этот вид специальной техники быстро завоевал симпатии строителей, сотрудников коммунальных служб, разработчиков забоев и разрезов. Без самосвалов сложно представить рабочие процессы, связанные с прокладкой (ремонтом) автомобильных дорог, строительством разных объектов, проведением мелиорации, решением сельскохозяйственных и промышленных задач.

 

Многосторонность эксплуатации техники определила особенности ее конструкции и технического обеспечения. Важными характеристиками саморазгружающихся машин являются:

 

  • количество принимаемых на борт грузов;

  • их собственная масса;

  • способность поддерживать необходимые скоростные режимы;

  • мощность двигателя;

  • особенности переключения коробки передач;

  • количество мостов, предусмотренных в колесной балке.

 

Ассортимент продукции делится на несколько видов, каждый из которых имеет ряд положительных и отрицательных сторон.

 

Дорожные самосвалы чаще других встречаются на дорогах. Они активно применяются для перевозок сыпучих и статичных материалов. Среди плюсов такой техники:

  • широкий спектр использования;

  • хорошая скорость передвижения по благоустроенному дорожному полотну;

  • достаточная грузоподъемность, важная для решения хозяйственных задач.

 

Минусом дорожного самосвала является его слабая проходимость в условиях плохого дорожного покрытия и сложного рельефа.

 

Самосвалы, работающие в карьерах, незаменимы при перевозках больших объемов земли, добыче полезных ископаемых на открытых площадках. Их мощность и снаряженная масса позволяют во время одного захода перемещать огромные грузы. Недостаток техники просматривается в ее слабой маневренности и невозможности развивать большую скорость. Однако в обозначенных условиях применения эти минусы воспринимаются как очередные плюсы.

Техника сочлененного вида используется при наличии бездорожья и в горах. Специальное крепление между основными отсеками позволяет машине проявлять повышенную маневренность на сложном дорожном полотне и в условиях его полного отсутствия. Она способна легко разворачиваться под острым углом, поддерживать хороший скоростной режим на труднопроходимых участках. Относительным минусом такой техники является не очень большая грузоподъемность, которая варьируется от 10 до 50 тонн.

 

Подземные самосвалы одним названием говорят о специфике своего применения. Они необходимы для проведения разрабатывающих мероприятий в разрезах и забоях, имеют небольшой градус наклона ствола, малую и среднюю тоннажную вместимость. Специфика конструкторских решений ограничила области их активного применения.

 

Несмотря на разнообразие сфер использования самосвалов, все виды такой техники обладают рядом общих характеристик:

  • имеют значительную грузоподъемность;

  • оснащены подвижным кузовом, необходимым для быстрой и точной разгрузки;

  • обладают достаточной или большой маневренностью, что ценится при проведении работ в условиях повышенной сложности;

  • отлично адаптируются к взаимодействию с другой техникой, автоматически расширяя диапазон решения производственных задач.

 

Для удобства применения у самосвала может быть задняя, боковая или универсальная разгрузка. В некоторых экземплярах такой техники встречается вариант разгрузки через днище.

 

Современный рынок представлен обилием саморазгружающейся техники от известных производителей, которые ответственно подходят к тестированию качества выпускаемого продукта. Среди проверенных компаний, создающих достойные самосвалы, стоит назвать Caterpillar, БелАЗ, Liebherr, Terex, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УРАЛ и другие фирмы, работа которых соответствует высоким мировым стандартам.

11 Февраля 2020 Самосвалы - виды, отличия, область применения

Автокран представляет собой довольно сложную спецтехнику, которая широко применяется:

 

  • в строительной сфере;

  • при проведении погрузочных работ;

  • при укладке дорожных плит;

  • для разгрузки крупногабаритных грузов в транспортной сфере.

 

Огромная популярность автокранов вызвана еще и значительными преимуществами, которые им присущи, а именно:

 

  • маневренностью;

  • устойчивостью к различным грунтам;

  • максимальной проходимостью;

  • долговечностью.

 

Управление спецтехникой – достаточно сложная работа, поэтому для этого привлекаются квалифицированные машинисты. Работа на автокране подразумевает обязательное знание следующих вопросов:

 

  • конструкции автокрана;

  • процесса функционирования всех деталей;

  • правил безопасной эксплуатации.

 

Автокраны подразделяются на виды в зависимости от таких характеристик как:

 

  • грузоподъемность;

  • тип шасси;

  • вид привода;

  • тип стрелы;

  • моторность.

 

По грузоподъемности автокраны различают по классам:

 

  • малый – способен поднимать груз до восьми тонн;

  • средний – до пятидесяти тонн;

  • тяжелая спецтехника – более пятидесяти тонн.

 

Привод в автокранах может быть:

 

  • механический;

  • гидравлический;

  • электрический.

 

По типу шасси автокраны могут быть с гусеничным и колесным ходом. Наиболее главным параметром являются виды по типу стрелы, а именно:

 

  • телескопическая;

  • решетчатая;

  • башенная;

  • увеличенная с помощью гуська.

 

В зависимости от характера выполняемых работ автокраны могут быть оборудованы следующими деталями:

 

  • стрелами – для погрузочных работ;

  • грейферами – для погрузки грузов сыпучих видов, для чистки водоемов;

  • драглайнами, то есть специальными ковшами – для земляных работ;

  • гидробурами – для выполнения работ в условиях низкого температурного режима.

 

Выполнять различного рода работы на автокране должны минимум два специалиста – машинист и стропальщик. В некоторых случаях, конечно, используют только одного работника, но это влечет за собой неэффективность выполненных работ и излишние временные затраты, так как машинист, который должен сидеть в кабине и управлять автокраном для его правильного функционирования, не может покидать свое место и закреплять груз. Для этих целей и привлекают специального работника – стропальщика, который знает правила крепления строп и имеет опыт работы. При необходимости в зависимости от массы поднимаемого груза может привлекаться более одного стропальщика.

 

Автокран является сложной спецтехникой, которая в случае полной неисправности или поломке составляющих ее механизмов может привести к несчастным случаям. Во избежание данной ситуации необходимо следить за техническим состоянием автокрана и выполнением всех мер безопасной эксплуатации. Для эффективного функционирования крана проводятся технические освидетельствования:

 

  • полное;

  • частичное.

 

Полное освидетельствование автокрана проводится каждые три года и включает в себя:

 

  • статистические испытания;

  • динамические испытания;

  • проверку приборов управления и безопасности;

  • тестирование освещения, сигнализации, осветительных приборов.

 

Частичное освидетельствование спецтехника проходит каждый год и предусматривает следующие мероприятия:

 

  • проверку осветительных приборов;

  • тестирование сигнализации и аппаратуры управления;

  • внешний осмотр автокрана;

  • проверку тормозной системы;

  • диагностику ходовой.

 

Документы, которые должны прилагаться к любому автокрану, это:

 

  • паспорт, который отображает данные о производителе, регистрации и допуск к эксплуатации;

  • инструкция по эксплуатации, где прописаны все технические характеристики, возможные неполадки и способы их устранения.

 

Эксплуатация автокрана должна проводиться в условиях, прописанных в инструкции, и ни в коем случае не нарушаться. Предусмотрены и случаи, когда эксплуатация спецтехники запрещена, а именно:

 

  • погодные условия – снегопад, сильный ветер или дождь, гроза, густой туман;

  • температурный режим, который противоречит рекомендуемому;

  • неисправность автокрана или его отдельных механизмов.

 

В автокранах предусмотрены встроенные системы защиты:

 

  • специальный упор и выключатель, которые ограничивают ход;

  • устройство, которое предотвращает угон и движение автокрана при сильном ветре;

  • предохранители, ограничивающие угол качения стрелы;

  • система автоторможения.

 

Также существует ряд правил, соблюдая которые, машинист проведет работы без нарушения безопасности, такие как:

 

  • исключение нахождение людей под стрелой;

  • проведение работ при наличии хорошего освещения;

  • работа не ближе метра от нахождения каких-либо предметов;

  • исключение работы в зоне электропередач до их отключения;

  • проведение работы при условии видимости всей рабочей площадки и другие.

11 Февраля 2020 КАК РАБОТАТЬ НА АВТОКРАНЕ

Британская компания JCB – один из ведущих мировых производителей строительного оборудования. В настоящее время она выпускает свыше 300 моделей техники, в том числе надежные, неприхотливые и высокопроизводительные экскаваторы различных типов.

 

Краткая история компании

 

Фирма JCB была основана в Великобритании, в городе Юттоксетер. Первоначально она представляла собой небольшое предприятие, занимавшееся выпуском прицепов для тракторов. Ее создатель, Джозеф Сирил Бамфорд (Joseph Cyril Bamford), был мастером-одиночкой, который сначала создавал свою продукцию в арендованном гараже. Название компании представляет собой его инициалы.

Д. С. Бамфорд оборудовал свои прицепы механизмом, позволяющим легко выгрузить содержимое кузова. Благодаря этому его продукция пользовалась спросом, а через пару лет он заменил ручной механизм на гидравлический подъемник, которым можно было управлять, не покидая водительского кресла. В 1953 году фирма JCB предложила клиентам первый в Европе экскаватор-погрузчик. Интерес к новой модели оказался настолько велик, что компания переориентировалась на производство строительной техники.

На сегодняшний день JCB располагает 18 заводами на четырех континентах. В ней работает более 11 000 сотрудников. В 2013 году она произвела миллионную машину – 22-тонный экскаватор JS220.

 

Основные модели экскаваторов JCB

 

Фирма предлагает широкий ассортимент моделей. За счет этого каждый найдет технику, которая оптимально подходит для решения стоящих перед ним задач.

 

Под брендом JCB выпускаются:

  • колесные экскаваторы;

  • гусеничные модели.

 

В основном это техника малого и среднего класса с рабочим весом от 13 до 47 тонн и объемом ковша от 0,32 до 2,25 кубических метров.

Также в модельный ряд входят компактные экскаваторы.

Однако особенно большой популярностью в России пользуются универсальные экскаваторы-погрузчики JCB. Наиболее востребованные модели – это 3CX и 4CX.

Гусеничная техника производства JCB предназначена для выполнения различных работ, в том числе землеройных и погрузочно-разгрузочных. Она комплектуется разнообразным навесным оборудованием, расширяющим ее возможности.

Полноприводные колесные экскаваторы также могут использоваться для рытья земли, погрузки и разгрузки. Они эффективно справляются со сложными задачами.

Компактные, малогабаритные модели отлично подходят для работы на небольших площадках. Они уверенно чувствуют себя в условиях ограниченного пространства.

 

Преимущества экскаваторов JCB

 

У экскаваторов, выпущенных компанией JCB, есть ряд бесспорных достоинств. Их высокая производительность, надежность, долговечность, возможность работать в сложных условиях обеспечиваются тщательно продуманной конструкцией и выбором максимально качественных комплектующих. В моделях этой фирмы используются:

 

  • мощные и в то же время экономичные дизельные двигатели собственного производства;

  • насосы Kawasaki;

  • гидрораспределители Kayaba.

 

Большое внимание уделяется рабочему месту оператора. Продуманная эргономика дает ему возможность полностью контролировать процесс работы и долго управлять тяжелой машиной, не чувствуя усталости. Кабина расположена таким образом, чтобы у оператора был хороший обзор. Благодаря пониженному уровню шума и вибрации он не ощущает дискомфорта даже во время интенсивной работы. Многие модели можно оснастить опциональной системой климат-контроля.

Быстросъемная каретка разработана специально для экскаваторов JCB. Она сводит к минимуму затраты времени при смене навесного оборудования, способствуя повышению производительности.

Экскаваторы JCB сконструированы таким образом, чтобы их обслуживание было максимально простым и не занимало много времени.

Таким образом, техника от JCB – это хороший выбор тех, кому нужны мощные, высокопроизводительные и в то же время простые в управлении и не требующие сложного оборудования машины. Широкий ассортимент дает возможность выбрать гусеничный или колесный экскаватор, который оптимально соответствует вашим потребностям.

31 Января 2020 Экскаваторы JCB

Манипулятор – широко распространенная разновидность спецтехники. Это автомобиль с платформой, оборудованный краном. В отличие от обычного автокрана, он предназначен не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для транспортировки грузов. Его основное достоинство – универсальность, ведь там, где раньше использовались автокран и грузовик, теперь можно обойтись одним манипулятором. Тому, кто заказывает спецтехнику, это позволяет сэкономить.

К тому же манипулятор отлично подходит для работ в условиях ограниченного пространства, там, где двум автомобилям просто негде разместиться или развернуться. Его можно использовать на узких улицах, в небольших двориках, под силовыми линиями. Сочетание маневренности и компактности делает его особенно востребованным.

 

Где применяются манипуляторы?

 

Сфера использования манипуляторов чрезвычайно широка. Такие автомобили применяются:

  • в строительстве;
  • в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • при организации переезда – офисного или квартирного;
  • для транспортировки крупногабаритных грузов, тяжелого оборудования и металлоконструкций.

Манипулятор дает возможность, например, легко перевезти с одного места на другое гараж, киоск или бытовку.

 

Дополнительные возможности

 

Традиционно манипулятор оснащается стрелой с крюком и используется, как уже говорилось выше, как альтернатива традиционному автокрану. Но на него можно устанавливать и другое оборудование:

  • лебедка позволяет трансформировать манипулятор в машину-эвакуатор – в этом случае желательно добавить сходни, помогающие переместить эвакуируемый автомобиль на грузовую платформу;
  • люлька превращает эту спецтехнику в автовышку, с помощью которой можно производить монтажные работы на высоте;
  • грейферный захват существенно расширяет возможности манипулятора, потому что он дает возможность работать с различными типами грузов, для которых не подходит обычный крюк, например, с лесоматериалами.

 

Как выбрать манипулятор?

 

У любой спецтехники есть наиболее важные характеристики, которые необходимо учесть, когда вы выбираете машину, оптимально подходящую для решения стоящей перед вами задачи. Конечно, если вы планируете обратиться в компанию, предоставляющую автомобили в аренду, вам помогут специалисты. Но лучше, если вы будете представлять себе, какая именно техника вам подходит.

Важный критерий – это тип стрелы. Она может быть:

  • Z-образной – без лебедки, только с крюком
  • L-образной – с лебедкой.

Z-образная стрела обычно имеет более высокую грузоподъемность, ее секции могут вращаться и изменять угол, но угол наклона ограничен, и у такой стрелы есть определенные мертвые зоны.

L-образная стрела позволяет перемещать груз под любым углом, использовать высокие борта, опускать груз ниже основания рамы, сохраняя при этом контроль над его положением и скоростью движения.

Также встречаются манипуляторы, у которых стрела сочетает в себе достоинства обоих типов. Это достигается за счет применения шарнирного соединения в первых двух секциях и телескопического выдвижения остальных секций из второй.

Обратить внимание следует также на грузоподъемность стрелы и платформы. Желательно выбирать технику с небольшим запасом по этому параметру, на тот случай, если обнаружится ошибка при определении массы и размеров груза.

От вылета стрелы во многом зависит пространство, которое необходимо манипулятору для успешной работы.

Отдельно стоит отметить гидроманипуляторы. Такая спецтехника в большинстве случаев комплектуется L-образной стрелой и хорошо подходит для перегрузки бревен или металлолома.

 

Основные бренды

 

В настоящее время манипуляторы выпускаются многими компаниями, как зарубежными – из Европы, США, Азии – так и отечественными.

Среди европейских производителей лидерами являются австрийская фирма Palfinger, итальянская компания Fassi и шведская марка спецтехники HIAB.

Спросом в России пользуются модели от японских производителей Unic и Tadano. Также в нашей стране нередко можно встретить корейские манипуляторы Kanglim и машины производства Isuzu.

Среди российских производителей можно отметить Велмаш и БАКМ.

Манипуляторы – универсальная спецтехника, способная справиться с широким кругом задач. На рынке сегодня представлено множество моделей, созданных и отечественными производителями, и компаниями из различных стран Европы и Азии.

24 Января 2020 Выбор манипулятора: возможности техники
Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи первыми
Также мы будем присылать новости о новых акциях
mail@mail.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Задавайте вопросы прямо сейчас любым удобным способом
Перезвоните мне