При проведении различных строительных и земляных работ востребованной является разнообразная спецтехника. Она характеризуется мощностью, износоустойчивостью и надежностью. К таким видам специализированных средств относятся:
- грейдеры,
- экскаваторы,
- катки и асфальтоукладчики,
- экскаваторы и пр.
Единственным недостатком такого транспорта является малая скорость хода. Поэтому при необходимости перемещения на новый объект, который находится на большом расстоянии, возникает вопрос: каким образом это рациональнее организовать?
Спецтехника также характеризуется негабаритными размерами и большим весом, поэтому ее транспортировка является непростой задачей. Перевозить ее транспортными средствами надо еще и потому, что при наличии гусеничного хода самостоятельное передвижение способно причинить немалый вред дорожному полотну.
Организация транспортировки автотранспортом
Важно понимать, что такие действия должны быть оформлены в соответствии со всеми правилами и требованиями. Поэтому важно не только подобрать соответствующий автотранспорт, но и подготовить необходимую документацию, чтобы действовать в рамках законодательства.
Основные правила организации
Существуют общие правила организации такой транспортировки. При этом необходимо:
- снизить максимально центр тяжести;
- обеспечить круговой обзор для водителя, который будет технику перевозить;
- проверить устойчивость транспортного средства;
- при загрузке спецтехники обеспечить равномерность нагрузки на платформу;
- обеспечить фиксацию спецтехники.
Использование тралов
Тралами называют полуприцепы и прицепы, предназначенные для перемещения к новому месту работы негабаритных грузов и спецтехники. Именно такой автотранспорт используют чаще всего для перевозки специализированных машин, когда возникает необходимость быстро их доставить к новому месту работы.
Существуют две разновидности тралов:
- низкорамные,
- высокорамные.
Автотранспорт классифицируют и по таким факторам, как:
- высота рамы,
- грузоподъемность,
- специфика конструкции,
- количество осей.
Особенности тралов с разными типами рам
Если рама выше одного метра, транспорт характеризуется повышенной маневренностью. У него большие колеса благодаря такому дорожному просвету. При выборе в пользу этого спецтранспорта для погрузки строительной и землеройной техники необходимо использовать дополнительное оборудование.
Низкорамный транспорт имеет высоту рамы не более метра. Обычно данный показатель находится в пределах 0.7-1 метра. Может быть рама ломаного типа, бывают колеса меньшего диаметра. Такая особенность конструкции предоставляет возможность перевозить негабаритное оборудование, характеризующееся значительной высотой.
Важно, что на низкорамники можно грузить на платформы без применения дополнительного оборудования, что относится к неоспоримым преимуществам. На такую раму она заезжает своим ходом. Необходимо обращать внимание, что низкая рама существенно снижает проходимость и делает низкорамные тралы более чувствительными к качеству дорожного полотна. Это необходимо учитывать при планировании маршрута.
Использование эвакуаторов для организации перевозки спецтехники
Индивидуальные предприниматели часто для транспортировки прибегают к помощи эвакуаторов. Это становится возможным, если она является компактной и по весу не превышает его возможности. Скорость эвакуаторов и их маневренность предоставляют возможность быстро доставлять спецтехнику в необходимое место.
Эвакуаторы бывают следующих типов:
- с кранами-манипуляторами,
- с лебедками,
- с частичной автоматизацией погрузки.
Ввиду значительной массы транспорта и спецтехники, маршруты важно прокладывать таким образом, чтобы они не пересекали мосты, а также не проходили по болотистым и другим нестабильным грунтам.
Наличие современного грузоподъемного оборудования позволяет транспортировать спецтехнику любого типа на различные расстояния. Такое положение вещей гарантирует возможность в кратчайшие сроки привезти спецмашины на новый объект, чтобы исключить простой и начать выполнять новые работы.